Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мотыгинская средняя общеобразовательная школа №2

663400 Красноярский край, Мотыгинский район, Мотыгино пгт, Школьная ул., д.25

Телефон

22-529

Эл. почта motsha@yandex.ru

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

МБОУ Мотыгинская СОШ №2

Адрес: 663400 Красноярский край, Мотыгинский район, Мотыгино пгт, Школьная ул., д.25
Телефон: 8(39141)22-529, 22-456  эл. почта: motsha@yandex.ru

ГРАМОТНОСТЬ  – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

ДОКУМЕНТЫ

Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год https://clck.ru/Xt9Ga

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год https://clck.ru/Xt9Na

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Мотыгинская СОШ №2 на 2021/2022

Ресурсная карта по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся

  1. Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО https://clck.ru/JE3iG
  2. Раздел сайта КК ИПК "Функциональная грамотность" https://kipk.ru/functional-literacy-main#news
  3. Раздел сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района» «Функциональная грамотность» http://uomotygino.ru/funktcionalnaya-gramotnost
  4. Раздел сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района» «Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся»  https://clck.ru/X35dh
  5. Разделы сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района» «PISA»   http://uomotygino.ru/pisa  «КДР» http://uomotygino.ru/kdr
  6. Постоянно действующий семинар Института стратегий развития образования по вопросам формирования функциональной грамотности «Методическая пятница» на сайте «Единое содержание общего образования»  https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm

Информация о сетевых сообществах ККИПК