Источник: https://shkola2motygino.nubex.ru/9193/

           Одним  из  приоритетных  направлений  развития  системы  образования  Российской Федерации  является  обеспечение  качества  образования.  Создание  школьной  системы оценки  качества  образования  призвано  обеспечить  обучающихся  и  их  родителей, педагогические  коллективы  школ,  органы  управления  образованием  всех  уровней, работодателей  надежной  информацией  о  состоянии  и  развитии  системы  образования  на всех уровнях.

            Необходимость  создания  системы  оценки  качества  образования  школьного  уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана  система  получения  объективной  информации  о  результатах  обучения  в соответствии  с  образовательными  стандартами  (в  том  числе  -  определение  комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его  использование  как  неотъемлемого  инструмента  управления  качеством  образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.

           Основным отличием ШСОКО от существующих в большинстве школ систем  внутришкольного  контроля  и  систем  мониторинга  качества  образования является  измерение  и  анализ  результатов  не  только  динамики  учебных  достижений, но и оценка качества работы учителя по этой динамике с учетом уровня  класса и качества создаваемых учителем условий обучения.                                                                                      

Цель школьной системы оценки качества образования:

получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

Функции школьной системы оценки качества образования:

  • обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;
  • диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;
  • аналитическое сопровождение процесса управления качеством обучения и воспитания;
  • обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

Задачи школьной системы оценки качества образования:

  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;
  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; введение системы мониторинга по показателям школьной системы оценки качества образования;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить результативность и эффективность работы педагогических работников по достижению современного качества образования:
  • качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных программ;
  • качества условий образовательного процесса;
  • качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (учебных и внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и образовательными потребностями;
  • создание условий для формирования компетенции педагогов в области педагогических измерений;
  • создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве образования школы.

МБОУ Мотыгинская СОШ №2